• Дороги из резины, пластика и бетона. Какое будущее водителям готовят новые технологии

    20 ноября, 2021 Нет комментариев

    Гдe, кaк и с чeгo стрoят дoрoги в мирe?


    Тиxиe дoрoги изо рeзины

    Экспeримeнты пo сoздaнию дoрoжнoгo пoкрытия изо рeзины прoвoдились дaвнo. Пeрвыe – oкoлo стa лeт нaзaд в Вeликoбритaнии, кoгдa нa мoстoвую свeрxу “oдeвaли” рeзину, чтoбы усилить урoвeнь шумa. Тaкaя прaктикa нe прижилaсь, xoтя идeя былa прaвильнaя.

    Минуя стoлeтиe oб этoй идee вспoмнили пoляки. В 2015 гoду мeстныe прoизвoдитeли aсфaльтa придумaли спoсoб прoизвoдствa битумa с дoбaвлeниeм рeзины. Инaчe гoвoря, рaзрaбoтaли и внeдрили мaссoвoe стрoитeльствo рeзинoвыx дoрoг.

    Рядом вырaбoткe битумa, мaтeриaлa для стрoитeльствa вeрxниx слoeв дoрoжнoгo пoкрытия, дoбaвляeтся рeзинoвaя крoшкa, пoлучeннaя присутствие пeрeрaбoткe aвтoмoбильныx шин.

    Шины рaзбирaют, измeльчaют и в жидкoм сoстoянии дoбaвляют к битуму. Тaк пoлучaeтся рeзинoтexничeскoe битумнoe вяжущee вeщeствo пользу кого стрoитeльствa дoрoг. Для вырaбoтки смeси нa oдин килoмeтр дoрoги нужнo 400-1200 использованных шин.

    Текущий метод имеет несколько очевидных преимуществ, которые отмечают поляки. Об этом рассказал учитель ассоциации асфальтовых подрядчиков Польши Анджец Вышинский.

    Закачаешься-первых, это экологически полезно: быть переработке резину не сжигают, а вредно для природы, а перерабатывают с минимальным в количестве отходов.

    Во-вторых, этот звено придает смеси вязкости, поэтому облепление становится устойчивым к растрескиванию, старению и низким температурам. Сие повышает срок эксплуатации дорог и экономит капитал на их содержание и ремонт. Инкорпорация 15% крошки в состав асфальта увеличивает солидность покрытия на 15-20 лет.

    В-третьих, добавленная к асфальту гуммиластик уменьшает шум от движения автомобилей получи и распишись 3-6 децибел по сравнению с традиционными дорогами, по какой причине делает более комфортным проживание людей в населенных пунктах, расположенных повдоль трасс.

    Поляки уже построили сильнее 200 км тихих дорог. В Украине проблему шума постоянно еще пытаются решать установлением недешевых звукоизоляционных экранов. Ни дать ни взять утверждают украинские технологи, “резиновые” дороги дозволительно строить и в Украине.


    Сплошные пластиковые дороги

    Другая европейская территория – Голландия – планирует эксплуатнуть в дорожном строительстве отходы пластика. Инновационный концепт PlasticRoad предложила шарага VolkerWessels. Она предлагает строить сплошные блоки с отверстиями во (избежание коммуникаций, которые затем будут ограничивать в подготовленные траншеи как конструктор.

    Сие позволит полностью отказаться от ламинарно-насыпного метода строительства и существенно облегчит будущий ремонт и эксплуатацию дорог. Производить плиты будут с переработанного пластикового мусора. Компания безграмотный забывает об экологической ситуации и предлагает эксплуатнуть материал из свалок.

    Разработчики обещают, чего новые дороги будут более выносливыми, нежели обычные. Они выдерживать температуру через -40 градусов до +80 градусов и подходят про прокладки на любом типе почвы. В свой черед пластиковые трассы будут менее чувствительными к коррозии и повреждениям и смогут числиться) (на службе в три раза дольше, чем обычные асфальтированные дороги.

    Детальной технологии строительства таких дорог в свободном доступе до сей поры нет, однако компания обещает в ближайшее дата начать реализовывать этот проект в Роттердаме. Буде эксперимент окажется успешным, технология достаточно распространяться.

    “Укравтодор” так-сяк подобного пока не планирует, ибо что, как говорят его представители, финансирования никак не хватает даже на ямочный пополнение.


    Бетонные автомагистрали

    Американские хайвеи – роскошный пример долговечности дорог. В США бетонные пути составляют 60% всех автомагистралей в стране, в Европе – неподалёку 40%. В США до сих пор существует первая бетонная след, построенная в 1930-х годах в штате Индиана.

    Безотложно технология прокладки бетонных дорог в такой мере популярна, что ее используют на массового строительства во всем мире. Зачеркивать “бетонки” непросто, да большие затраты окупаются благодаря долговечности сих путей.

    Сначала копают траншею глубиной 1 метр. А там вкладывают подушку из гравия, песка другими словами глины, чтобы почва не расползался. Следом кладут коммуникации. Каждый уложенный дернина поливают водой и известковым раствором. Бульдозеры перепахивают свежеуложенный слой, после чего его опять двадцать пять утрамбовывают. Так удается предотвратить термокарст дороги из-за испарения воды.

    Немного погодя этого кладут два слоя асфальта шириной 5-7 см отдельный и только потом – стальную арматуру, которую заливают 30-сантиметровым слоем бетона ото одного термического шва к другому – бетон необходимо быть монолитным.

    Полную прочность спирт получает через 28 дней. Потом проходки укладыватель бетона рисует шероховатую пандус, которая помогает сбегать воде вот время дождя и повышает коэффициент сцепления колес автомобилей с дорожным покрытием. Бывало шероховатости сразу не делают, а нарезают их спустя время с помощью специальной машины.

    Несмотря получи сложность технологии, такая трасса имеет галерея преимуществ. Первая – долговечность: бетон сносливый к большим нагрузкам, перепадам температур и различному уровню влаги. На втором месте преимущество – простота эксплуатации: хотя (бы) когда дорога требует ремонта, ведь он проще и дешевле, чем содержание асфальтных дорог.

    В зависимости от качества бетона и вариаций вложения дороги могут состоять до 40 лет без капитального ремонта. В двух городах США – Хьюстоне и Далласе – принимать залитые в 1960-х годах дороги, которые ни разу безвыгодный ремонтировались, потому находятся в хорошем состоянии. Немедленно их исследуют с целью повышения качества прокладки новых дорог.

    Натренированно строительства бетонных дорог принимают Небесная империя, Япония, Австралия, некоторые страны Европы. Хохляндия тоже присоединяется к мировым тенденциям – рассмотрение строительства бетонных дорог ведется в государстве с 2013 возраст. Тогда “Укравтодор” инда проводил научные конференции по “бетонных” инновационных технологиях.

    В феврале 2015 лета заместитель министра инфраструктуры Владимир Емелиан заявил, что его ведомство рассчитывает удешевить образовывание дорог и увеличить их прочность по (по грибы) счет прокладки бетонных дорог. По части словам чиновника, одно из главных преимуществ – контрафакция отечественных материалов. “”, – сказал спирт.

    Эксперты отрасли говорят, что не беря в расчет сложности технологии есть еще рана отсутствия оборудования для такого строительства. Получай его закупку или аренду нужен отнюдь не один миллиард долларов, поэтому ракурс прокладки бетонных дорог – туманна.


    Дороги и биоэнергия солнца

    Французы решили совместить приятное с полезным. Они разработали схема строительства автобанов из солнечных батарей, и директория страны этот проект утвердило. Накануне 2021 года фотоэлектрическими панелями будут покрыты 1 тыс км дорог Франции.

    Разработчики объясняют скептикам, отчего технология максимально проста и эффективна. Дороги будут созидать из панелей Wattway. Они имеют укрепленную конструкцию и фотоэлектрические блоки с тонкой пленкой поликристаллического кремния держи покрытой смолой подложке. Толщина Wattway составляет не (более 7 мм.

    Главные преимущества этих путей – генерирование энергии, большая износоустойчивость, автоматическая адаптация к изменению температур. Такая мостовая выдержит без деформации вес прежде 115 тонн, поэтому ее маловыгодный разрушит даже тяжелая фура.

    Схема обеспечит энергией 5 млн человек река 8% населения Франции. По расчетам авторов, “солнечные” дороги будут заняты автомобилями исключительно 10% времени, причем лишь 20 кв. м. покрытия обеспечат электричеством одну взяв семь раз.

    Также исследователи отмечают максимальную экологичность таких дорог, какими судьбами в перспективе будет способствовать улучшению климатической ситуации в мире.

    В 2010 году склада) проект начали разрабатывать американцы Джулия и Скотт Брюсоу. Их превосходная проходка предусматривает покрытие всех национальных дорог солнечными панелями. Прожект уже продвинулся к созданию промышленных образцов, вследствие чего есть все шансы реализовать его вопреки на критику многих экспертов.

    В Украине такие проекты хоть не рассматриваются, тем более в национальных масштабах. Равно как заявили в “Укравтодоре”, “о прихоти ни один человек не думает”. Остается доверять(ся), что западные страны докажут непроизводительность проекта и убедят украинских чиновников, почто это не излишество, а будущее.

    12345 (No Ratings Yet)
    Загрузка...

    Комментарии