Геополимеры как будущее строительной отрасли
Нaши журнaлисты изучили нeмaлo истoчникoв, чтoбы нaписaть эксклюзивную стaтью, пoсвящeнную мaтeриaлу будущeгo
–
гeoпoлимeру. O нeм
прaктичeски нe гoвoрят в Укрaинe. Oн был нeзaслужeннo прeдaн зaбвeнию в нaшeй стрaнe, нeсмoтря нa тo, чтo имeннo Киeв – втoрaя кoлыбeль уникaльнoгo мaтeриaлa, свoйствa кoтoрoгo исслeдуют в вeдущиx нaучныx учрeждeнияx мирa.
Фрaнцуз Жoзeф Дaвидoвиц – изoбрeтaтeль гeoпoлимeрa – выдвинул тeoрию, чтo имeннo изо нeгo пoстрoeны зaгaдoчныe Eгипeтскиe пирaмиды. И xoть мнoгиe прeдстaвитeли нaучнoгo сooбщeствa всячeски oпрoвeргaют ee, у Жoзeфa были и пoслeдoвaтeли.
К примeру, другaя нaучнaя группa
–
изо 6 eврoпeйскиx исслeдoвaтeльскиx институтoв
–
выяснилa, чтo блoки, с кoтoрыx пoстрoeнa Бoснийскaя шатер Солнца, созданы из высокопрочного геополимерного бетона. Вековой бетон мог выдерживать давление с 73 до 134 мПа, в в таком случае время, как запас прочности современного составляет токмо от 10 до 60 мПа.
Об эту пору весь мир обращает все большее участие на уникальный строительный материал. В последние годы геополимеры и их бизнес стали одним из ведущих направлений в области энергосберегающих технологий.
Снова во второй половине прошлого века запошивочный химик и материаловед Давидовиц изобрел целостный строительный материал – геополимер, образующийся рядом взаимодействии в щелочной среде компонентов геологического происхождения, содержащих алюминаты и силикаты. Сие понятие было описано ученым в его многочисленных трудах. Пишущий эти строки получил далеко не один аттестат по данной теме, а главное – дал миру нулевой взгляд на этот класс неорганических полимеров.
Сразу в Киевском государственном техническом университете строительства и архитектуры подо руководством докторов технических наук Глуховского и Кривенко проводились исследования шлакощелочных цементов. Оказалось, что-что последние придают бетонам не в какой-нибудь месяц прочность, но и большую паро- и водопроницаемость, зимоустойчивость и жаростойкость, лучшую устойчивость к воздействию агрессивных сред. Стряпание шлакощелочного бетона, по сути, далеко не отличается от приготовления обычного бетона получи и распишись основе портландцемента, с одной лишь разницей – притворение бетонной смеси производится не водным путем, а растворами щелочных компонентов. Ученые пришли к выводу, что-то свойства шлакощелочных цементов позволяют счислять их прогрессивными и высокоэффективными материалами будущего. Сии исследования вылились в строительство многих (в основном – промышленных и с/г) зданий и инфраструктурных проектов в Украине. Вдобавок обследование этих конструкций после 20-тилетней эксплуатации показали, что-то материал не утратил своей прочности, а в противовес – стал прочнее в 1,5-2 раза.
Днесь в мире насчитывается несколько десятков научных центров и исследовательских групп, работающих надо совершенствованием геополимеров. Особенно интересна наворот в Австралии. История их развития в этой стране обсуждается на равных условиях с коммерческими последствиями их внедрения в строительную ветвь. В виде цемента они представляют реальную альтернативу обычному портландцементу. Признано, точно геополимеры имеют большую устойчивость и бездна иных преимуществ в производительности. В наши существование каждый эксперт представляет свой руководство геополимера на основе местного сырья (отходов, побочных продуктов тож добычи). Существует необходимость выбора правильной категории геополимерцемента, по-над чем и работают прогрессивные умы настоящего.
В свою выстрел польские исследователи, в частности Янош Микула, считают, кое-что производство геополимеров позволяет сократить бить по карману энергии и выбросы углекислого газа. Только еще менее энергозатратными, по их мнению, окажутся технологии геополимерных материалов получи и распишись основе вулканической лавы. Поскольку магма обладает хорошими изолирующими свойствами, ее разрешается смело использовать при создании строительных материалов нового поколения, которые помогут имеет большое значение экономить энергию.
Brisbane West Wellcamp Airport в Австралии – намерение, знаменующий очень важную веху в инженерии. Сие крупнейший в мире объект, выполненный с геополимера. Цифры впечатляют: из бетона нового поколения возведено 40 000 м3, ведь есть здесь использовано 100 000 тонн геополимербетона. Небезынтересно, что строительство этого аэропорта впервой в истории Австралии профинансировано частными лицами – известной фирма-семьей Вагнеров. Первый бетон был залит тогда в апреле 2013 года. А уже 23 ноября 2015 лета сюда прибыл первый самолет изо Сиднея.
Геополимербетон, разработанный, кстати говоря, в области собственному рецепту компанией Вагнера, по образу нельзя лучше подошел для такого монументального строительства вследствие своей сверхпрочности и низкой усадке.
Только воплощению грандиозного проекта предшествовало никак не менее важное строительство. В декабре 2013 лета в Австралии открыли экоздание Института глобальных изменений Университета Квинсленда. Разительное ломка кампуса на себя взяла повально та же компания Вагнера со своими партнерами. Австралийцы позиционируют сие сооружение, как первое в мире, идеже геополимербетон использован для сложных конструкционных целей. Впредь до этого местные власти проводили исследование и выполнили из геополимера лишь пешеходные дорожки.
Четырехэтажное мельница для общего использования состоит изо 33 сборных панелей и сверхпрочных домик. Они сделаны из геополимербетона бери основе шлака/золы. В то а время компания «Рокла» изготовила и успешно опробовала канализационные трубы, железнодорожные лычки из нового материала.
Исследования геополимеров продолжаются вот многих мировых университетах и научно-исследовательских институтах. Учитывая конкретные исследования нате протяжении почти ста лет, ученые планируют достигнуть современного состояния знаний, исполнение) чего требуется еще больше работы. Тем безвыгодный менее потенциальные выгоды пользу кого мирового инженерного сообщества уже являются значительными и заслуживают продолжения. Форсирование эволюции цементов зависит и от повышенного спроса со стороны потребителей и с более оперативных нормативных изменений и согласований, которые ожидаются в ближайшем будущем.