Пример для подражания: пешеходный тоннель Кёйперспассаж с огромным панно из плитки (Фото)
В oфoрмлeнии пeшexoднoгo тoннeля Кёйпeрспaссaж пoд здaниeм Цeнтрaльнoгo вoкзaлa Aмстeрдaмa aрxитeктoры бюрo Benthem Crouwel испoльзoвaли трaдициoнныe гoллaндскиe изрaзцы.
В чeсть aрxитeктoрa Питeрa Кёйпeрсa, пoстрoившeгo здaниe вoкзaлa, нoвый тoннeль пoлучил нaзвaниe Кёйпeрспaссaж (Cuyperspassage). Eгo oткрытиe – пeрвый этaп зaдумaннoй влaстями гoрoдa сeрьeзнoй рeoргaнизaции всeй прилeгaющeй к вокзалу территории. Первый попавшийся день переходом, обеспечивающим прямую соединение между старым городом и набережной реки Эгей, пользуется около 15 тыс. велосипедистов и большое наличность пешеходов, так что он точно очень нужен городу.
«Плохо» впечатляет своими размерами: 110 м в длину, 10 м в ширину и 3 м в высоту. Возлюбленная четко поделена на две функциональные зоны. Средина, предназначенная для движения велосипедистов, расположена только ниже и отделана сетчатыми металлическими панелями черного цвета, а возьми проезжей части здесь уложен специализированный звукопоглощающий асфальт. Нарочито жесткое и хотя (бы) грубое решение предельно функционально, приближенно как сетка не позволит заделать стены объявлениями, да и граффити бери ней не нарисовать.
Вторая жинка тоннеля, наоборот, приподнята, образуя дежурный для пешеходов тротуар. Граница посерединке двумя частями при этом в (добавление подчеркнута полосой светодиодов вдоль общей сложности уступа (этот прием повторен и в верхней части). До мнению архитекторов, так и велосипедисты и пешеходы будут ощущать себя максимально как у христа за пазухой.
В качестве основного отделочного материала в пешеходной части тоннеля используется знаменитая получи и распишись весь мир глазурованная керамическая плитка. Симпатия выполненная вручную по старинной технологии, хотя (бы) исторический размер сохранен: 13х13 см. В покрытие тротуара ушло 33 тыс. однотонных плиток, а во (избежание облицовки стены и потолка понадобилось снова 46 тыс. изразцов, но уж с узнаваемым голубым рисунком. Чтобы выделать такое количество, компании Royal Tichelaar Makkum понадобилось аж пять лет. Все эти деятельность позволили превратить тоннель в комфортное и «защищенное» район, будто находишься в уютной кухне старого голландского на дому.
Рисунок гигантского настенного панно разработан графическим дизайнером Ирмой Склон, которая, в свою очередь, опиралась бери работу роттердамского мастера росписи изразцов Корнелиса Бауместера. Его сузани из плитки с изображением военного корабля «Роттердам» и флотилии рыбацких лодок было создано в начале XVIII века и находится в коллекции Рейксмусеума. Самовластно несколько измененный Ирмой рисунок, расположен ближе к выходу в смотреть) город, обозначая тесную историческую логичность. Но, по мере удаления ото старых кварталов, изображение постепенно «затухает», превращаясь в современные пикселированные витраж. Сначала они совсем бледно-голубые, только к выходу из тоннеля в современную отруб города рывками «набирают» фрез, доходя до насыщенного синего. Таким образом, символическое знак от старого к новому или через нового к старому обретает вполне конкретную визуальную форму.