”Северсталь Российская сталь” запустила в эксплуатацию два новых мостовых крана
Чeрeпoвeцкий мeтaллургичeский кoмбинaт, oдин из крупнeйшиx интeгрирoвaнныx зaвoдoв пo прoизвoдству стaли в мирe (вxoдит в дивизиoн «Сeвeрстaль Рoссийскaя стaль»), прoдoлжaeт рeaлизaцию прoгрaммы пo зaмeнe крaнoв. Нoвыe aгрeгaты устaнoвлeны в стaлeплaвильнoм прoизвoдствe и прoизвoдствe плoскoгo проката ЧерМК.
Так, в цехе отделки металла № 2 запустили в эксплуатацию электромостовой кран № 26 грузоподъемностью 40 тонн. Поставщиком оборудования выступило ОАО «БАЛТКРАН» (Россия).
Еще один агрегат грузоподъемностью 20 тонн введен в работу в цехе отделки металла № 1 (ЦОМ-1), ему присвоили 27-ой порядковый номер. Этот электромостовой кран предназначен для перемещения толстолистового проката и погрузки полувагонов. Конструкторская документация на новый кран была разработана специалистами Конструкторского центра дирекции по ремонтам, металлоконструкции нового крана изготовили специалисты машиностроительного центра «ССМ-Тяжмаш» (входят в дивизион «Северсталь Российская сталь»). Поставку электрооборудования выполнило ООО «ДВЕСТА» Электрик (г. Смоленск). Работы по монтажу крана и пуско-наладке под руководством дирекции по инвестициям «Российской стали» произвели специалисты центра «Домнаремонт» (входит в дивизион «Северсталь Российская сталь»).
«Электромостовой кран в ЦОМ-1 стал тринадцатым агрегатом, который мы ввели в эксплуатацию в рамках данной инвестиционной программы, и уже пятнадцатым для машиностроителей «Северстали». Сотрудники машиностроительного центра «ССМ-Тяжмаш» изготавливают металлоконструкции для большинства новых кранов. Наши специалисты обладают необходимыми для этого компетенциями и производственными мощностями. Налаженная технологическая цепочка производства позволяет производить один кран в срок от 4 до 6 месяцев», – комментирует генеральный директор дивизиона «Северсталь Российская сталь» Вадим Германов.
Тем временем на промышленную площадку ЧерМК поставили литейный кран грузоподъемностью 500 тонн и стоимостью более 350 млн рублей. Новое оборудование предназначено для цеха внепечной обработки конвертерной стали. Его изготовило предприятие «Уралмашзавод». Также машиностроители «Северстали» завершили изготовление и выполнили отгрузку нового крана для цеха огневой обработки и отгрузки литой заготовки сталеплавильного производства. Его уникальность заключается в грузоподъемности – более 115 тонн на клещах. Специалисты уже приступили к монтажу нового оборудования.
Конструкторскую документацию для грузоподъемных кранов собственного производства разрабатывают в Конструкторском центре дирекции по ремонтам дивизиона «Северсталь Российская сталь» и Колпинском ВНИИМЕТМАШ, проекты установки новых кранов разрабатывает «Северсталь-Проект» (входят в дивизион «Северсталь Российская сталь»).
К примеру, Колпинский ВНИИМЕТМАШ, одно из ведущих отечественных проектно-конструкторский предприятий, разработал конструкторскую документацию изготовления мостового электрического крана под порядковым номером 17а. Скорость передвижения тележки крана составит 32 м в минуту, грузоподъемность главного подъема – 120 тонн, а вспомогательного подъема – 32 тонны. Новый агрегат установят в листопрокатном цехе № 2 ЧерМК. Оборудование позволит снизить загруженность существующих кранов и повысить эффективность крановых работ во время текущих ремонтов на участке нагревательных печей и на участках черновой и чистовой групп стана 2000 Сотрудники МЦ «ССМ-Тяжмаш» уже приступили к его изготовлению.