Собор, который строит один человек из ничего (фото)
91-лeтний Xустo Гaльeгo Мaртинeс в буквaльнoм смыслe живeт нa стрoитeльнoй плoщaдкe. Oн в oдинoчку стрoит свoй сoбствeнный сoбoр. Бeз чeртeжeй, бeз плaнoв, бeз aрxитeктoрoв и инжeнeрoв, бeз инвeстиций и бeз пoддeржки oфициaльнoй цeркви – пoчти пятьдeсят лeт. Нeсмoтря нa всe сии oбстoятeльствa, собор получается большим и красивым, а не спросясь Мартинес очень счастлив.
Собор дона Хусто не запрещается найти в двадцати километрах ото Мадрида, в городке Мехорада дель Кампо. Работы до этого времени далеки до завершения, однако уже сейчас это огромное баня с 40-метровым куполом, башнями, галереей и внутренним двором. Тяжелее всего поверить в то, в чем дело? эту махину своими руками построил Вотан человек.
Хусто Гальего Мартинес никогда в жизни не учился ни архитектуре, ни строительному делу. Возлюбленный вообще очень мало учился, – якобы он сам уверяет, его получение окончилось с началом гражданской войны в Испании (в 1936 году, рано или поздно ему было 11 лет). Посему он и строит съезд без чертежей, а идеи беретик, изучая изображения средневековых религиозных строений.
Помысел построить собственный собор пришла дону Хусто в голову там того, как его выгнали изо монастыря. Он был потом молодым послушником, готовился к принятию монашеского обета, и неподдельно мечтал посвятить свою жизнь Богу. Божественная Сущнос в свою очередь послал Хусто Гальего Мартинесу королевская болезнь, который в то момент считали очень заразной и фактически неизлечимой болезнью. Из монастыря пришлось покинуть, но желание отдать век святому служению не проходило. Давний послушник вернулся в свой кость от костей городок. На окраине Мехорада дель Кампо находился порядочный участок земли, доставшийся ему вдоль наследству. Эта земля и натолкнула его нате мысль о собственном соборе.
Хусто Гальего Мартинес продал пакет своих владений, и еще отрезок сдал в долгосрочную аренду. Получи оставшейся земле он стал созидать здание в буквальном смысле изо всего, что попадалось почти руку. Преимущественно – из мусора и отходов. Кирпичи некто собирал на свалке кирпичного завода, куда-нибудь свозилась бракованная продукция. В альфа и омега колонн ставил пустые канистры изо-под бензина. Проволока, куски арматуры и ажно старые картонные коробки – и старый и малый шло в дело. Так вышло, в чем дело? дон Хусто выбрал себе платонизм потруднее монашеского: несколько десятилетий некто живет в келье торчком внутри строящегося собора, встает любой день в половине четвертого утра и (целый) воз работает. Периодически в монтажных работах ему помогают племянники, да на 90 % мастерская собора выстроено руками дона Хусто.
Главные воротища в собор открыты с утра вплоть до вечера, и войти в середку может любой желающий. Хусто Гальего Мартинес хоть не берет плату из-за вход, но у каждого посетителя унич возможность положить деньги в обрешетка для пожертвований. Посетители этой возможностью с удовольствием пользуются. Практически ни одно поселение собора не завершено, зато повальный вид у постройки совершенно мнимый.